Анонс изданий

Обновлён Реестр изданий

Сейчас в Реестре

670

изданий
и региональных выпусков

 

На улицы российских городов вновь возвращаются киоски. Региональные власти отказываются от прежних планов по демонтажу ларьков, к внешнему виду которых ещё недавно возникало немало претензий, и даже разрабатывают новые стратегии развития этого формата бизнеса. 

В ряде регионов обсуждают ларёчный ренессанс. Экономический кризис вынудил и предпринимателей, и чиновников реанимировать формат торговли, о котором жители большинства крупных городов уже начали забывать. По мнению экспертов, ларьки призваны решить две задачи: обеспечить россиян товарами первой необходимости по приемлемым ценам и предоставить людям рабочие места, которые сегодня в буквальном смысле на вес золота. 

Ларёчный ренессанс

Количество нестационарных торговых объектов (НТО) в Пермском крае должно увеличиться на 10 процентов по сравнению с показателем 2020 года. Об этом заявил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин. По данным городского департамента экономики и промышленной политики, сегодня в регионе функционируют 900 объектов нестационарной торговли, 230 из них расположены на придомовой территории. Несколько лет назад именно в Перми власти активно сносили киоски. Зачистка была массовой, несмотря на протесты местного предпринимательского сообщества. 

Глава Пермского регионального отделения Ассоциации малоформатной торговли Сергей Зекунов утверждает: в условиях нестабильной экономической ситуации необходимо дать полную свободу НТО, чтобы предприниматели могли помочь населению получить необходимые товары в шаговой доступности с минимальными торговыми наценками и ценами. В частности, Зекунов предложил установить мораторий на применение требований к внешнему виду для всех законно установленных НТО до конца 2023 года. 

Меняются настроения и в Новосибирске. Недавно власти города объявили о демонтаже более 500 киосков в 2022 году в рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею среди юниоров (последний, к слову, уже отменили на фоне ситуации на Украине). Речь шла о нестационарных торговых объектах, которые в основном располагались на гостевых маршрутах. 

Теперь на это решение ввели мораторий, ларьки и торговые павильоны как минимум до конца года сносить не будут. 

Не будут и красить их в один цвет для создания дизайн-кода. Как говорят представители власти, это нужно для поддержки малого и среднего бизнеса. 

В Воронеже отложили масштабное обновление киосков из-за напряжённой экономической обстановки, а в Смоленске при администрации города создали специальную рабочую группу по разработке концепции нестационарных объектов. 

Очевидно, что речь идёт о новом тренде в кардинально изменившихся экономических условиях. Можно вспомнить, как в 2015 году в Москве решили демонтировать все киоски. Впоследствии снос торговых павильонов прошёл в 2016 году. В два захода было снесено в общей сложности более 200 построек. И вот теперь – новый поворот в этой истории. 

Нужны внятные действия со стороны власти

Президент Коалиции киоскёров, глава Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов осторожен в прогнозах. В беседе с «Октагоном» он признал, что было бы странным в нынешней ситуации ломать действующие торговые объекты, уничтожать бизнес, а также торговые места и каналы сбыта. Он считает, что власть должна наконец повернуться лицом к отрасли: 

– На мой взгляд, такие перемены должны быть, хотя пока темпы изменения ситуации в отрасли оставляют желать лучшего. Никто ведь не предлагает возвращаться в 90-е годы. Мы не ведём речи о ржавых ларьках: это могут быть всякого рода современные павильоны, небольшие пассажи, как стационарные, так и нестационарные, торговые галереи, которые выглядят современно и достойно. 

Эксперт полагает, что для безоговорочного возврата к ларькам и киоскам нужны внятные действия со стороны власти. Например, больше трёх лет висит законопроект Минпромторга, который по неизвестным причинам был заблокирован. Ведомство разработало документ, позволяющий на легальных основаниях вернуть в крупные города автолавки и ларьки. В министерстве утверждали, что развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тыс. рабочих мест. 

Правила игры

По мнению президента Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрея Карпова, не стоит отказываться от выработки единых требований к внешнему виду ларьков:

– Это необходимо для того, чтобы не случился откат к 90-м годам, когда зарешеченные фургончики выполняли функции торговых павильонов. Например, современные фудтраки, появившиеся в российских городах, априори выглядят вполне прилично.  

В двух компаниях – производителях торговых павильонов «Октагону» подтвердили, что за последние две-три недели увеличилось число заказов на изготовление киосков. Сотрудник одной из организаций сообщил, что особым спросом пользуются наиболее бюджетные конструкции: 

«На рынок возвращаются те, кто ранее уже имел опыт работы в отрасли, а также предприниматели, имевшие магазины. Сейчас это уже накладно, в том числе с точки зрения налоговой нагрузки, и многие просто не тянут. Думаю, что в ближайшие пару месяцев мы сможем понять, насколько устойчивым окажется спрос на ларьки». 

Представители отрасли утверждают: развитие нетрадиционной розницы в сложившихся сегодня экономических реалиях потребует решения ряда проблем. В числе таковых обеспечение дешёвого и быстрого подключения к сетям (хотя бы к электричеству и канализации), а также разработка типовых архитектурных и дизайн-решений, которые устраивали бы населённые пункты. 

– Требуется просто политическая воля к развитию такой формы торговли, понимание её важности, а не восприятие киосков как устаревшего решения. Ну и, конечно же, необходимы гарантия права собственности на объекты и постоянные правила игры в течение хотя бы 10 лет. Не хочется, чтобы в нынешней ситуации малый бизнес вкладывал последнее в то, что может своим решением снести любой мелкий чиновник, – заявила изданию руководитель консалтингового агентства Bright Consulting Мария Яшенкова

Также, говорит она, было бы логично, если бы приоритетное право возведения киосков предоставили именно малым производителям для продажи своего продукта, а не просто перекупщикам, как это было в 90-х.

Календарь событий

29.02.2024г. Назначено совещание с докладами торговых сетей по наращиванию продаж периодики

Эффект от призыва Минпромторга РФ нарастить объемы представленных на полках магазинов периодических печатных изданий уже есть, сказал председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев. Руководители торговых сетей доложат 13 марта о проделанной в этом направлении работе, сообщил он ТАСС во время командировки в Екатеринбург.

Подробнее...

04.12.2023г. Конференция СППИ ГИПП по проблемам дистрибуции прессы

29 ноября 2023 года состоялась конференция СППИ ГИПП «О мерах по поддержке и развитию дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период». Конференция была проведена в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы, которые организует СППИ ГИПП при поддержке Минцифры России.

Подробнее...

27.11.2023г. СППИ ГИПП проведет конференцию по проблемам дистрибуции прессы

29 ноября в Москве пройдет конференция «О мерах по поддержке и развитию дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период». Конференцию проводит Союз предприятий печатной индустрии при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы.

Подробнее...

27.11.2023г. «Издательский бизнес / Publishing expo. Перезагрузка»

В год своего 25-летнего юбилея Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) проводит 29 и 30 ноября 2023 года ежегодный профессиональный Форум российских издателей «Издательский бизнес Publishing Expo. Перезагрузка». Мероприятие проводится при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Подробнее...

29.06.2023г. Состоялось годовое общее собрание членов СППИ ГИПП

СОСТОЯЛОСЬ ГОДОВОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СППИ ГИПП

28 июня 2023 года в помещении пресс-центра медиахолдинга «Комсомольская правда» состоялось годовое общее собрание членов Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП).

Подробнее...

Архив реестра